В МАОУ СОШ имени С.Е.Кузнецова с. Чемодановка ведется системная работа по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В школе сформирована рабочая группа по реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработан план действий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создано нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ на уровне образовательного учреждения, разработаны Адаптированные основные образовательные программы.
В МАОУ СОШ имени С.Е.Кузнецова с. Чемодановка оборудованы медицинский, процедурный, стоматологический кабинеты, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, зал лечебной физкультуры, помещение для проведения групповых коррекционно-развивающих занятий, спортивный зал.
Для оказания психологической и социальной помощи обучающимся с ОВЗ и их родителям в школе работает социально-психологическая служба, в состав которой входят педагог-психолог, социальный педагог. Основной целью работы социально-психологической службы школы является сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения в школе. Для достижения поставленной цели одной из задач является разработка системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности.
В целях обеспечения общей коррекционной направленности работы с детьми с ОВЗ, выбора оптимальных для развития ученика образовательных программ организована деятельность школьного психолого-медико-педагогического консилиума. В состав ПМПк входят замдиректора по УВР в начальной школе, курирующий данное направление, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители и учителя-предметники классов, в которых обучаются дети с ОВЗ.
Специалистами консилиума разработан план совместных психолого-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса, создания системы и стратегии работы коллектива учителей и специалистов сопровождения по созданию специальных условий для освоения образовательной программы и включения детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов) в коллектив сверстников.
Особое место в организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования занимает работа с педагогами, которая включает в себя организацию тренингов, междисциплинарных консилиумов внутри ОУ, посещение педагогами открытых мероприятий и семинаров ОУ, имеющих большой опыт работы в инклюзивном образовательном пространстве, организацию методической помощи педагогам специалистами социально-психологической службы школы, организацию и проведение обучающих семинаров для педагогов ОУ, организацию в ГБОУ ДПО ИРР курсовой подготовки для педагогов в области инклюзивного образования.
Дети с ОВЗ и дети инвалиды получают образование в школе, обучаясь в общеобразовательных классах.
Организовано бесплатное двухразовое питание обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.