Уважаемые родители! Обратите внимание на безопасность ваших детей! Автомобильная и железная дорога представляют собой источник повышенной опасности для любых пешеходов, а особенно для детей, у которых неразвито чувство опасности перед движущимся транспортом. Врожденный оборонительный рефлекс человека в дорожных условиях может сыграть злую шутку. Вместо того чтобы не выбегать на проезжую часть, ребенок отпрыгивает от движущегося автомобиля и попадает под колеса, едущей следом машины. Родители должны обеспечивать безопасность на дороге для детей, держа их за руку, двигаясь по переходу. Самый опасный возраст – один-два года.
Безопасность на дороге для детей предусматривает ряд запретительных мер, необходимость которых нужно разъяснять ребенку с того возраста, как он начинает понимать речь. Малышу нужно знать, что машина не может остановиться моментально, она обязательно проедет ещё несколько метров, а тормозной путь железнодорожного транспорта намного длиннее. Поэтому игры вблизи железнодорожных путей строго запрещены.
Ребенок должен знать следующие правила безопасности детей на дороге, которые направлены на предотвращение телесных повреждений:
Ни при каких условиях не нужно выбегать на проезжую часть;
Нельзя пытаться трогать движущийся на малой скорости автомобиль;
Не прикасаться к колесам стоящей во дворе машины, тем более, не использовать её для игр в прятки;
Стоящий автомобиль необходимо обходить сзади или спереди только на таком расстоянии, что можно отбежать в сторону при внезапно начавшемся движении;
Увидев движущийся во дворе автомобиль, необходимо отойти в сторону, лучше, вернуться в подъезд и подождать, пока машина проедет. Обеспечением безопасности на дороге для детей должны заниматься находящиеся рядом взрослые, независимо от того, кем им приходится ребенок.
Самыми незащищенными участниками дорожного движения являются наши дети. Очень важно с самого раннего возраста учить ребенка тому, что дорога – это место, где риск можно встретить на каждом шагу, а к автомобилю, помимо интереса, нужно относиться с осторожностью, ведь не зря его считают средством повышенной опасности. Необходимо прививать взаимоуважение к участникам дорожного движения, подчеркивая их равноправность.
Ознакомление с правилами безопасности детей на дороге является важным воспитательным моментом, что поможет в будущем детям знать свои права и чувствовать себя уверенно на дороге.
Ознакомление и соблюдение правил дорожного движения начинается на пороге собственного подъезда, на выходе из дома. Казалось бы абсолютно безопасное место – двор жилых домов требует бдительности и осторожности. Ведь сюда въезжают и выезжают автомобили. Задача родителей ежедневно на наглядных жизненных примерах рассказывать о безопасности детям, развивать у них представления о пространстве (впереди, справа, далеко, близко), о скорости (быстро, медленно). Хорошие результаты дают обучение правил дорожного движения в форме игры, с помощью совместного просмотра развивающих тематических мультфильмов.
Учитывая то, что дети всегда берут пример с взрослых, родители обязаны сами знать и строго соблюдать правила дорожного движения. Такие часто допускаемые мелочи, как переход дороги на красный свет, когда нет машин, пере бегание улицы в неположенном месте может привести к несерьезному восприятию детьми основ безопасности на дороге.
Не забывайте: от того, как мы научим своих детей вести себя на дороге зависит их жизнь и здоровье, и соответственно наше спокойствие и счастье.
В связи с ростом числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних сотрудники ОГИБДД ОМВД России по Бессоновскому району напоминают основные правила, которые прежде всего должен знать каждый родитель и прививать данные знания умения навыки и накопленный жизненный опыт своим детям.
К основным причинам детского дорожно-транспортного травматизма относятся:
* неумение наблюдать;
* невнимательность;
* недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения
При выходе из дома.
Если у дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Операция «Автокресло – детям!»
C 5 по 9 февраля 2018 года в целях профилактики дорожно – транспортных происшествий с участием детей - пассажиров на территории Бессоновского района сотрудники ГИБДД будут осуществлять массовые проверки на предмет выявления нарушений правил перевозки детей.
Дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. Проблема безопасности детей в автомобиле остается актуальной.
В текущем году на территории Пензенской области зарегистрировано 10 ДТП с участием детей – пассажиров, в которых 10 детей получили ранения. При этом в 2 происшествиях с участием детей в автомобиле зафиксировано нарушение правил перевозки детей.
Самыми надежными детскими удерживающими устройствами признаны детские автокресла. В случае если ребенок не зафиксирован с помощью специализированного удерживающего устройства, то даже при незначительных столкновениях транспортных средств или при резком торможении он может удариться о различные части внутреннего оснащения автомобиля, и получить достаточно серьезные травмы.
Доказано, что ничего лучше специальных детских удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.
Нарушение требований Законодательства в области перевозок детей в салоне легкового автомобиля предусмотрена административная ответственность в виде штраф в размере 3 000 рублей.
По данным всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%. Размещение ДУУ по направлению движения транспортного средства снижает риск получения травм на 76%, а тяжких травм — на 92%. Устройство, установленное против направления движения, снижает травматизм на 34 и 60% соответственно. Результаты анализа законодательства других стран свидетельствуют о том, что применение таких устройств является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответсвующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включение) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответсвующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сидении легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответсвующих росту и весу ребенка.
По результатам исследований именно пренебрежение водителем рекомендаций, касающихся применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств является одной из причин высокого травматизма и смертности среди детей. Так как ремни безопасности могут снизить вероятность гибели и получения травм на 40–60%. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП грудных детей на 71%, детей старше 2 лет — на 54%.
Беби-сиденье является надежным и удобным защитным средством для детей в возрасте до 9 месяцев. Беби-сиденье мало ребенку, если его голова выступает за пределы сиденья. Ребенок удерживается на месте ремнем, который прикреплен к сиденью. Сиденье крепится автомобильным ремнем безопасности. Переднее сиденье должно находиться как можно дальше от ребенка.
Детское кресло начинают использовать в возрасте от 1 года. В передней части автомобиля детское кресло устанавливается спинкой к панели управления (не к стеклу!). В задней части автомобиля кресло крепится к спинке переднего сиденья (если его конструкция приспособлена для этого), либо к спинке заднего сиденья. В этом случае ребенок пристегивается специальным ремнем, который протягивается через бедра ребенка. Детское кресло мало ребенку, если его голова выступает за пределы спинки кресла или, когда превышаются весовые ограничения.
Никогда не помещайте ребенка на сиденье, снабженное подушкой безопасности, так как оно не может противостоять толчку, который происходит при раскрытии подушки. Вообще лицам, рост которых менее 140 см., нельзя находиться на сиденье, снабженном подушкой безопасности.
Для детей 9–12 лет рекомендуется применять сиденье-подушку, которое приподнимает тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его — через грудную клетку и вниз через бедра (не через шею и живот). Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита.
Необходимо всегда помнить, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому. Главная задача водителя и родителей не «засунуть» детей в кресло, а максимально обеспечить их безопасность.
ОГИБДД ОМВД России по Бессоновскому району
Пешеход - самый массовый участник дорожного движения, который согласно ПДД наделен как правами, так и обязанностями. По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в темное время суток, на неосвещенных или мало освещенных участках дорог вблизи населенных пунктов.
Основной причиной происшествий в большинстве случаев является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если они одеты в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой. Водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 – 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию.
Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем - 300-400 метров. И водитель может предотвратить наезд на него, т.е. снизить скорость движения, быть более внимательным и т.д.
Госавтоинспекция напоминает, что с 1 июля 2015 года при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ за нарушение ПДД пешеходами предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно опросу общественного мнения, проведенного Госавтоинспекцией России, большинство жителей считают световозвращающие элементы наиболее эффективными для пешеходов в темное время суток http://www.gibdd.ru/polls/result.php?ID=50.
Всю необходимую информацию по данной тематике можно посмотреть на официальном сайте Госавтоинспекцииhttp://www.gibdd.ru/mens/peshekhodam/reflector/.
Пензенская Госавтоинспекция обращает внимание на соблюдение мер безопасности при передвижении на «сигвеях» и «гироскутерах»
В последнее время очень популярными среди молодых людей стали такие средства передвижения как «сигвеи» и «гироскутеры».
Обращаем Ваше внимание, такие устройства предназначены исключительно для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. С целью обеспечения собственной безопасности на них лучше передвигаться в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках.
Важно помнить, что человек, управляющий «сигвеем» или «гироскутером», остается пешеходом. Он обязан соблюдать правила, описанные в IV главе Правил дорожного движения – «Обязанности пешеходов», даже, несмотря на то, что на этих средствах установлен электрический двигатель. Поэтому, выезд на проезжую часть строго запрещен, а при переходе проезжей части по пешеходному переходу необходимо спешиваться, а дополнительное средство передвижения нести в руках или везти рядом с собой.
Внимательно выбирайте площадку для передвижения, соблюдайте осторожность, не создавайте помех окружающим, сохраняйте безопасную скорость во избежание столкновения и несчастных случаев.
Госавтоинспекция обращается к родителям, которые уже приобрели своим детям новую игрушку! Перед поездкой убедитесь, что Ваш ребенок знает Правила дорожного движения и понимает всю ответственность передвижения на «сигвее» или «гироскутере». На Вас лежит ответственность за поведение и жизнь ребенка на дороге! Не подвергайте опасности своих детей!